муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

             детский сад № 112

Виртуальная площадка

 

Вопросы (с пометкой "для виртуальной площадки")

можно присылать на почту детского сада: dou112@rybadm.ru  

Вопрос : Что является целью ВСОКО?
Ответ: Целью ВСОКО является достижение качества образования, соответствующего потребностям и ожиданиям потребителей образовательных услуг на основе приведения педагогических условий образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС

Челнокова Елена Ивановна, воспитатель

 

Вопрос: Является ли функционирование внутренней системы оценки качества образования обязательной процедурой в дошкольном учреждении?

Ответ: Создание и обеспечение функционирования ВСОКО ДОО- не право образовательной организации, а ее обязанность и является обязательным объектом контроля надзорных органов согласно законадательным актам Правильства РФ.

Большакова Анна Евгеньевна, учитель-логопед

 

Вопрос: Существует единый документ, в котором изложены конкретные требования к порядку и содержанию системы ВСОКО ДОО?

Ответ: Конкретных требований к порядку и содержанию системы ВСОКО в дошкольной образовательной организации не изложено ни в одном из нормативных документов. Это означает, что каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок и содержание ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его своими ресурсами.

Большакова Анна Евгеньевна, учитель-логопед

 

Вопрос: Кого затрагивает реализация проекта ВСОКО в ДОО?

Ответ: Безусловно, всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, администрацию.

 Мельникова Ирина Вадимовна, педагог-психолог

 

Вопрос: Что оценивает ВСОКО?

Ответ: Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживается качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования.

Качество образовательного процесса:

качество образовательной программы, методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;

качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;

качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.

Качество образовательных условий:

финансовые условия;

материально-технические условия – характеристика и оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами;

развивающая предметно-пространственная среда;

психолого-педагогические условия – личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребёнка;

кадровые условия.

Качество результатов ДО:

динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям;

соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

3. Что даёт система оценки?

Информацию

Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОО анализирует результативность воспитания и обучения.

Мотивацию педагогов

Участие в оценке качества воспитателей, заведующих, методистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.

Формирование личности ребёнка

Для полноценного формирования личности ребёнка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества. С опорой на её итоги педагог подбирает методы и приёмы индивидуально для каждого ребёнка. Такой подход положительно

влияет на уровень развития детей, так как помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности в воспитании личности ребёнка.

Коррекцию действий

Среди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные. Внутренняя оценка качества поможет оперативно принять меры на усиление положительного и ослабление отрицательного.

Мельникова Ирина Вадимовна, педагог-психолог

 

Вопрос: Какие условия необходимо создать для обеспечения реализации проекта совершенствования внутренней системы оценки качества образования?

Ответ: Результативность проектно-целевого управления совершенствованием ВСОКО во многом определяется созданием условий деятельности участников проекта, которые могли бы обеспечить эффективное использование имеющихся в образовательной организации ресурсов. К таким условиям можно отнести: организационное сопровождение проекта, его мотивационное обеспечение, научно-методическое и информационное сопровождение.

Организационное сопровождение проекта может предусматривать регулярное проведение заседаний организационной структуры, реализующей проект (например, заседания рабочей группы еженедельно в установленный день и время). В ходе таких заседаний участникам (микрогруппам) формулируются технические задания на неделю и происходит предварительная экспертиза выполненных заданий. В период между заседаниями рабочей группы участники самостоятельно организуют работу по выполнению сформулированного технического задания, готовят материалы на обсуждение и экспертизу. Периодически (в соответствии с графиком) разработанные проекты документов (положений, регламентов, отчетов, аналитических справок), материалы (описание оценочных процедур, инструментарий ВСОКО, формы отчётных документов, структуры анализа результатов процедур ВСОКО и др.) выносятся на профессиональное и общественное обсуждение (педагогический совет, методический совет, совет образовательной организации, сайт образовательной организации) и по результатам дорабатываются и утверждаются в установленном порядке. Заседаниями руководит назначенный руководитель организационной структуры, который делегирует полномочия по выполнению технических заданий руководителям микрогрупп. Такой подход к организационному сопровождению реализации проекта обеспечивает соблюдение сроков его реализации и непрерывный контроль качества разрабатываемых продуктов.

Мотивационное обеспечение в условиях ограниченности ресурсов выступает немаловажным условием результативности реализации проекта совершенствования ВСОКО. Поскольку внутренняя система оценки качества образования выступает системообразующим механизмом профессиональной деятельности каждого педагога образовательной организации, постольку важным является максимально широкое их участие в мероприятиях проекта. В рассматриваемом примере целесообразно активное участие педагогов во всех направлениях проекта: в организации внутреннего аудита ВСОКО и формировании перечня локальных нормативных актов, необходимых и достаточных для обеспечения ее функционирования; в деятельности рабочей группы (рабочих групп, методических объединений, органов государственнообщественного управления) по разработке (корректировке) локальных нормативных актов в соответствии с определенным перечнем; в совершенствовании организационной структуры управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечении ее открытости; в создании условий для формирования и распространения результативных практик внутренней оценки качества образования; в совершенствовании системы внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников. Формы такого участия могут быть как традиционными для образовательной организации (например, тематический педагогический совет, заседание методического объединения, родительское собрание и др.), так и инновационными (рабочая группа, экспертная группа, межпредметное профессиональное объединение, тьюторство, коучинг, постоянно действующий методический семинар, руководство микрогруппами и др.). Разнообразие форм участия педагогов в мероприятиях проекта, возможность самостоятельного выбора сферы приложения своих компетенций, учет вклада педагогов в достижение индикативных показателей проекта, публичность представления результатов работы – выступают нематериальными мотивирующими факторами. К таким же факторам можно отнести своевременное введение разработанных на разных этапах проекта продуктов в практику ВСОКО образовательной организации. Материальными факторами, мотивирующими участие широкого круга педагогов в работе по совершенствованию ВСОКО, могут выступать критерии и показатели результативности вклада работников в достижение показателей функционирования и развития образовательной организации, отражающие их личный вклад в индикативные показатели реализации проекта. Такие критерии и показатели необходимо отразить в локальном акте, определяющим стимулирующие выплаты работникам образовательной организации (например, в Положении об оплате труда работников образовательной организации).

Научно-методическое сопровождение реализации проекта совершенствования ВСОКО как условие его результативности должно обеспечить ориентацию системы внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников на совершенствование их профессиональных компетентностей в части оценки качества образования, накопление и публичное представление результативных практик внутренней оценки качества образования. Современной формой внутриорганизационного обучения может выступать постоянно действующий методический семинар, тематика и формы которого, а также включенность педагогов в подготовку и проведение плановых занятий определяются из анализа затруднений, выявленных при разработке и внедрении продуктов ВСОКО. На этапе подготовки приказа руководителя образовательной организации об утверждении регламента работы по совершенствованию ВСОКО целесообразно отразить работу такого семинара, а на этапе организации деятельности по реализации проекта осуществить концептуализацию, планирование и реализацию занятий постоянно действующего методического семинара. Методический потенциал такой формы научно-методического сопровождения реализации проекта определяется включенностью методических объединений педагогов, рабочих групп в деятельность по планированию, разработке, проведению, анализу и интерпретации результатов процедур ВСОКО.

Информационное сопровождение реализации проекта совершенствования ВСОКО выступает важным условием обеспечения открытости и публичности представления промежуточных и окончательных результатов проектной деятельности педагогов образовательной организации, а также обеспечивает заинтересованное участие родителей, обучающихся в разработке, экспертизе и выполнении процедур ВСОКО, оценке результатов. Средствами, обеспечивающими такую обратную связь, в образовательной организации могут выступать официальный сайт и отчет о результатах самообследования. Например, систематическое ведение на официальном сайте образовательной организации страницы (раздела), посвящённого ВСОКО, размещение на ней проектов разрабатываемых документов и материалов, возможность их общественного обсуждения обеспечивают важные результаты проекта: публичность представления проектов локальных нормативных актов, обеспечивающих функционирование ВСОКО, а также – вовлеченность социальных партнеров (включая представителей, родителей) в общественное обсуждение проектов локальных нормативных актов ВСОКО, а, следовательно, их более ответственное исполнение.

Кузнецова Александра Анатольевна, инструктор по физической культуре

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"