муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

             детский сад № 112

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

  В нашем детском саду 14 групп. Каждая группа оснащена соответственно возрасту детей.

Помещение каждой группы состоит из:

1.     Раздевальной комнаты. В ней находятся: лавочки, шкафчики. На шкафчиках приклеены фотографии, картинки, буквы из алфавита, имена и фамилии детей. Раздевальные комнаты красочно оформлены изображениями сказочных персонажей, фотографиями детей и др. Так же здесь есть зеркало, уголок для родителей и другие информативные уголки.

2.     Спальни. В ней находятся: кровати, стульчики под одежду, стол воспитателя.

3.     Игровой комнаты.

Игровые комнаты младших групп (ясли) оснащены согласно возрасту, умениям и навыкам детей. Здесь находятся столы и стулья нужной высоты, а также различные уголки:

§  Уголок для девочек (мягкий диван со стульями, детский магазинчик, множество кукол и колясок, мягкие игрушки, детская посудка и др.);

§  Уголок для мальчиков: машины, роботы, трактора, мягкий конструктор;

§  Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки);

§  Стол с игрушечным телефон (социализация детей);

§  Уголок природы (муляжи домашних и диких животных, овощей, фруктов, природный материал, карточки с изображением животных, растений, грибов, книги о живой и неживой природе);

§  Различные игрушки: мягкие, развивающие (конструкторы, пирамиды, мозаики, пазлы и др.);

§  Кукольный театр;

§  Книжный уголок (сказки, повести, рассказы, сборники различных детских авторов);

§  Музыкальный уголок (детские муз. инструменты);

§  Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки);

§  Уголок патриотического воспитания (материал по родному городу)

На стенах множество картинок с изображением диких и домашних животных, времён года, фруктов и овощей и др., которые постоянно меняются и обновляются. Также стены группы украшены сказочными персонажами, героями  любимых детских мультфильмов.

 

Игровые комнаты вторых младших групп оснащены согласно возрасту данной группы детей. Здесь также находятся детские столы, стулья, навесная доска, подставка для рисунков. В группе присутствуют такие детские уголки, как:

§  Уголок для мальчиков (напольный конструктор, машины, мотоциклы, трактора разной величины, цвета и формы);

§   Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);

§  Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки);

§  Уголок природы (муляжи домашних и диких животных, овощей, фруктов, природный материал, карточки с изображением животных, растений, грибов, книги о живой и неживой природе);

§  Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки);

§  Мягкий уголок (на стене различные плакаты, напр., «семья»);

§  Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);

§  Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);

§  Уголок патриотического воспитания (портрет президента, гимн страны, герб, флаг, тексты патриотических песен, материалы по родному городу);

§  Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);

§  Кукольный театр;

§  Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).

 

 Игровые комнаты средних групп также оснащены согласно возрасту посещаемых ими детей. Здесь есть детские столы, стулья, доска, подставка под рисунки. Также имеются следующие уголки:

§  Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);

§  Уголок для мальчиков (напольный конструктор, машины, мотоциклы, трактора разной величины, цвета и формы);

§  Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки);

§  Уголок патриотического воспитания (портрет президента, гимн страны, герб, флаг, тексты патриотических песен, материалы по родному городу);

§  Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);

§  Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);

§  Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).

§  Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки, «азбука цвета», «палитра»);

§  Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);

§  Кукольный театр;

§  Уголок природы (муляжи домашних и диких животных, овощей, фруктов, природный материал, карточки с изображением животных, растений, грибов, книги о живой и неживой природе);

§  Коллекция русской матрёшки

 

Игровые комнаты старших групп оснащены согласно возрасту детей. Здесь имеются столы, стулья, соответствующие возрасту детей. Также в группах имеются планшеты для рисунков. Данные группы представлены следующими уголками:

§  Патриотический уголок (макет Кремля, фото президента, герб, флаг, фото г.Рыбинска, материал о родном городе, глобус, энциклопедии, книга заповедников России и достопримечательностей Рыбинска);

§  Кукольный театр;

§   Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).

§  Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);

§  Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки, кассовый аппарат, стол с зеркалом);

§  Уголок для мальчиков (машины, мотоциклы, трактора, конструкторы различных видов, дорожные знаки, дорожная азбука);

§  Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки, «азбука цвета», «палитра»);

§  Мягкий уголок с телефоном, часами;

§  Уголок природы (муляжи диких и домашних животных, овощей и фруктов, книги с произведениями о временах года, о животных, календарь, карточки о окружающем мире: грибы, животные, овощи, времена года, животные Африки, животные океана, птицы, деревья и кустарники, фото животных, природы, природный материал в большом количестве);

§  Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);

§  Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);

§  Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);

В группах множество различного дидактического материала: цифры, кубики, часы, счётные палочки, детское домино, счёты и др. также в группах есть уголок «лаборатория» для различных физических опытов.

 

Игровые комнаты подготовительных групп оснащены согласно возрасту детей. Имеют столы, стулья, доску, планшет для рисунков. Группа представлена следующими уголками:

§  Патриотический уголок (макет Кремля, фото президента, герб, флаг, фото г.Рыбинска, материал о родном городе, глобус, энциклопедии, книга заповедников России и достопримечательностей Рыбинска);

§  Кукольный театр;

§   Музыкальный уголок (детские муз. инструменты).

§  Уголок развивающих игр (детское лото, конструкторы, дидактические игры, настольные игры, кубики и др.);

§  Уголок для девочек (столик с посудкой, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерский стол, медицинский стол, корзина для похода в магазин, детский магазинчик, коляски, стол с телефоном, мягкие игрушки, кассовый аппарат, стол с зеркалом);

§  Уголок для мальчиков (машины, мотоциклы, трактора, конструкторы различных видов, дорожные знаки, дорожная азбука);

§  Уголок рисования (альбомы, раскраски, карандаши, краски, кисти, мелки, «азбука цвета», «палитра»);

§  Мягкий уголок с телефоном, часами;

§  Уголок природы (муляжи диких и домашних животных, овощей и фруктов, книги с произведениями о временах года, о животных, календарь, карточки о окружающем мире: грибы, животные, овощи, времена года, животные Африки, животные океана, птицы, деревья и кустарники, фото животных, природы, природный материал в большом количестве);

§  Уголок с книгами (сказки, рассказы, повести, различные сборники лучших детских авторов);

§  Уголок физической культуры (мячи, кегли, обручи, скакалки, кубики, дорожка предотвращающая плоскостопие);

§  Уголок дорожного движения (макеты улиц, проспектов, дорожные знаки и их обозначения, светофор, различные карточки по правилам дорожного движения);

Имеется множество материалов по математике, развитию речи: счётный материал, счёты, кубики, логические азбуки, книги – учебники и др.

 

Каждая группа имеет свой участок. На участках расположены кирпичные веранды, песочницы, беседки, лавочки. Существуют специальные игрушки, которые хранятся на веранде: мячи, скакалки, кегли, большие напольные конструкторы, резиновые игрушки, ведерки, формочки и совки для игры в песочнице.

 

Также в детском саду располагаются:

·        Кабинет учителя-логопеда

·        Бассейн

Чаша бассейна размером 3 на 7 метров. Оборудование для обучения плаванию: нудлы, доски, нарукавники и круги. Различные методические пособия для привыкания к воде и обучения нырянию.

·        Тренажерный зал

21 тренажер, музыкальный центр, диски здоровья, степы, гимнастические палки.

·        Музыкальный зал

Музыкальный центр, акустическая система, радиосистема с 2 микрофонами, усилитель мощности, микшерский пульт. Пособия и оборудование для детей: ударные, ударно-мелодические, ударно-клавишные, духовые и клавишно-язычковые инструменты

·        Физкультурный зал

Пособия и оборудования для физического развития дошкольников: скамейки, мячи для фитбола, степы, коврики; для ОРУ: мячи разного диаметра, кубики, обручи, скакалки, гантели, флажки, платочки, ленточки, шнуры, погремушки и кегли. Оборудование для подвижных и спортивных игр: ракетки для бадминтона, баскетбольные мячи и корзины, деревянные городки, ворота и мячи для футбола, клюшки и шайбы для хоккея. Физкультурный уголок с канатом, лестницей и стойками.

·        Спортивная площадка с физкультурными турниками.

·        Методический кабинет

·        Медицинский кабинет

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в детском саду, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Мед документация ведется согласно СанПин.

Медицинский блок: кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет -оснащен необходимым оборудованием и инструментарием (ростомер, медицинские весы, холодильник, медицинский столик, медицинский стол (3),медицинский стул (5), облучатель, динамометр  с детской манжетой, медицинский шкаф, кушетка, шкаф для медицинского персонала, таблица для определения остроты зрения, помещенная в  аппарат Ротто, спирометр, плантограф и другой медицинский инструментарий, а также картотеки, медицинская документация)

 ·        Пищеблок

Пищеблок состоит из двух залов:первый зал предназначен для работы с сырой продукцией, второй - для работы с вареными продуктами. Материально-техническое оснащение пищеблока соответствует санитарным правилам к организации общественного питания. Техническое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами: электроплита,  жарочный шкаф,  электрическая мясорубка , холодильники бытовые, стеллажи  под посуду , ванны для мытья посуды 2 и 3-х секционные, раковинаы ,столы из нержавеющей стали, шкаф для хранения хлеба, электрическая овощерезка, протирочная машина, электрический бак для кипячения воды, водонагреватель, система приточно-вытяжной вентиляции, весы электронные, кухонная утварь. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. Для хранения продуктов имеется  кладовая. 

     Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Для детей в учреждении организовано четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), согласно разработанному 10-дневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. В рацион питания детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные, молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло, картофель, овощи, фрукты, соки, хлебо-булочные изделия, крупы и др.  При организации питания используется компьютерная программа "Детский сад. Питание", позволяющая контролировать нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания. 

 Примерное десятидневное меню.

Презентация "Организация питания в детском саду № 112"

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Два раза в год проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем сторожа(вахтера), дежурством сторожей в ночное время, видеонаблюдением, домофоном.

       В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Минобрнауки России является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей.

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии с:

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..." 

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»

Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов образовательной организации и предоставляемых ею услуг, оказания им при этом необходимой помощи

Мероприятия по поэтапному повышению доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в детском саду № 112

Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования в детском саду № 112

 Инструкция для работников детского сада № 112 по обеспечению доступности инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются 

           Таким образом, в детском саду постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"