Муниципальная инновационная площадка
В 2021 году детскому саду был присвоен статус муниципальной инновационной площадки
Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области «Об итогах конкурса "Банк инновационных идей"» № 053-01-09/515 от 30.12.2021 года
Тема: "Формирование экологического самосознания детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в экологическом воспитании"
Решаемая проблема: недостаточный уровень экологического самосознания и экологической культуры у детей дошкольного возраста и их родителей.
Решением данной проблемы является:
- организация современной практико – ориентированной образовательной среды, способствующей развитию у детей экологической культуры;
- реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий экологического содержания, направленного на формирование экологического самосознания, ценностного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, которые ее охраняют и оберегают, к себе, как части природы, на понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды;
- разработка сборника проектов экологической направленности,
- разработка сборников программ экологической направленности.
В рамках проекта была поставлена цель:
Формирование у детей дошкольного возраста экологического самосознания и экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в гармонии с природой.
Проект "Жизнь в ритме ЭКОлогии"
Продукты проекта:
Методические рекомендации по сопровождению проекта
Учебно-методический комплект подпроектов «Жизнь в ритме ЭКОлогии»
Пакет диагностических материалов для оценки уровня сформированности экологического мышления и экологической культуры у детей дошкольного возраста
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети:
- сформированы экологического самосознания у детей дошкольного возраста;
- повышен уровень экологической культуры у детей, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам;
Родители:
- родители вовлечены в деятельность детского сада по экологическому воспитанию;
- повышен уровень экологической культуры всех членов семьи;
Педагоги:
- повышена компетенция педагогов по теме инновационного проекта;
- разработаны проекты по экологическому воспитанию
- создана система поддержки профессионального роста в области реализации экологического воспитания.
ДОО:
- созданы условия для формирования экологического самосознания у детей дошкольного возраста;
- разработан сборник методических материалов для педагогов по реализации экологических программ;
- на территории образовательной организации экологически сообразная развивающая среда;
- модернизирована РППС ДОО;
- расширен методический банк данных по теме проекта;
- включены компоненты экологического воспитания в каждую из образовательных областей (экологизация педагогического процесса);
- рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах различного уровня (в том числе международных), грандах, на конференциях, олимпиадах и т.д.)
- реализованы проекты экологической направленности.
В рамках создания единого экологического пространства детского сада предлагается разработка и внедрение пяти модулей:
Задачи:
- включить компоненты экологического воспитания в каждую из образовательных областей;
- создать единый банк данных по экологическому воспитанию, включающий «портфель достижений ребенка», «портфель достижений родителя», «проекты педагогов ДОО», «мастер - классы от социальных партнеров», «портфель достижений детского сада»;
Задачи:
- формировать бережное, ответственное отношение к природе через организацию экологических постановок;
- развивать адекватную оценочную деятельность у дошкольника, направленную на анализ собственного поведения и поступки окружающих людей в процессе бесед, чтения художественной литературы;
- создать условия для оптимизации межличностных отношений через осознание своего положения среди других, последствий своего поведения в процессе бесед, обсуждения экологических постановок;
- создать условия для развития творческих способностей дошкольников посредством наблюдений и изображения объектов окружающего мира.
Задачи:
- формировать у детей экологическое мышление (умение анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы) в процессе образовательной и исследовательской деятельности, наблюдений за явлениями окружающего мира;
- способствовать повышению уровня экологических знаний детей и родителей, совершенствованию экологической компетентности всех участников образовательных отношений;
- развивать адекватную оценочную деятельность у детей дошкольного возраста, направленную на анализ собственного поведения и поступки окружающих людей в процессе занятий экологического содержания.
Задачи:
- знакомить с туризмом как комплексным средством формирования физической культуры и познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
- формировать культуру поведения детей в природе, развивать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде через организацию эколого - оздоровительных турпоходов;
- развивать личностные качества, способствующие формированию осознанной позиции отношения ребенка к окружающему миру и здоровому образу жизни в ходе тематических прогулок, бесед, экскурсий экологического содержания.
Задачи:
- использовать потенциал территории детского сада для экологического воспитания детей;
- развивать экологическую направленность развивающей предметно- пространственной среды детского сада;
- спроектировать ландшафтный дизайн на территории ДОО с учетом регионального компонента усилиями всех участников образовательных отношения и социальных партнёров.
Информационная карта о деятельности инновационной площадки за 2022 год
Информационная карта о деятельности инновационной площадки за 2023 год
Результаты работы МИП