|
|
||||||||||
| |||||||||||
Муниципальная инновационная площадка В 2021 году детскому саду был присвоен статус муниципальной инновационной площадки
Тема: "Формирование экологического самосознания детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в экологическом воспитании"
Решаемая проблема: недостаточный уровень экологического самосознания и экологической культуры у детей дошкольного возраста и их родителей. Решением данной проблемы является: - организация современной практико – ориентированной образовательной среды, способствующей развитию у детей экологической культуры; - реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий экологического содержания, направленного на формирование экологического самосознания, ценностного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, которые ее охраняют и оберегают, к себе, как части природы, на понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды; - разработка сборника проектов экологической направленности, - разработка сборников программ экологической направленности. В рамках проекта была поставлена цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологического самосознания и экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в гармонии с природой. Проект "Жизнь в ритме ЭКОлогии"
Продукты проекта: Методические рекомендации по сопровождению проекта Учебно-методический комплект подпроектов «Жизнь в ритме ЭКОлогии» Пакет диагностических материалов для оценки уровня сформированности экологического мышления и экологической культуры у детей дошкольного возраста
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети: - сформированы экологического самосознания у детей дошкольного возраста; - повышен уровень экологической культуры у детей, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам; Родители: - родители вовлечены в деятельность детского сада по экологическому воспитанию; - повышен уровень экологической культуры всех членов семьи; Педагоги: - повышена компетенция педагогов по теме инновационного проекта; - разработаны проекты по экологическому воспитанию - создана система поддержки профессионального роста в области реализации экологического воспитания. ДОО: - созданы условия для формирования экологического самосознания у детей дошкольного возраста; - разработан сборник методических материалов для педагогов по реализации экологических программ; - на территории образовательной организации экологически сообразная развивающая среда; - модернизирована РППС ДОО; - расширен методический банк данных по теме проекта; - включены компоненты экологического воспитания в каждую из образовательных областей (экологизация педагогического процесса); - рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах различного уровня (в том числе международных), грандах, на конференциях, олимпиадах и т.д.) - реализованы проекты экологической направленности. В рамках создания единого экологического пространства детского сада предлагается разработка и внедрение пяти модулей:
Задачи: - включить компоненты экологического воспитания в каждую из образовательных областей; - создать единый банк данных по экологическому воспитанию, включающий «портфель достижений ребенка», «портфель достижений родителя», «проекты педагогов ДОО», «мастер - классы от социальных партнеров», «портфель достижений детского сада»;
Задачи: - формировать бережное, ответственное отношение к природе через организацию экологических постановок; - развивать адекватную оценочную деятельность у дошкольника, направленную на анализ собственного поведения и поступки окружающих людей в процессе бесед, чтения художественной литературы; - создать условия для оптимизации межличностных отношений через осознание своего положения среди других, последствий своего поведения в процессе бесед, обсуждения экологических постановок; - создать условия для развития творческих способностей дошкольников посредством наблюдений и изображения объектов окружающего мира.
Задачи: - формировать у детей экологическое мышление (умение анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы) в процессе образовательной и исследовательской деятельности, наблюдений за явлениями окружающего мира; - способствовать повышению уровня экологических знаний детей и родителей, совершенствованию экологической компетентности всех участников образовательных отношений; - развивать адекватную оценочную деятельность у детей дошкольного возраста, направленную на анализ собственного поведения и поступки окружающих людей в процессе занятий экологического содержания.
Задачи: - знакомить с туризмом как комплексным средством формирования физической культуры и познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; - формировать культуру поведения детей в природе, развивать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде через организацию эколого - оздоровительных турпоходов; - развивать личностные качества, способствующие формированию осознанной позиции отношения ребенка к окружающему миру и здоровому образу жизни в ходе тематических прогулок, бесед, экскурсий экологического содержания.
Задачи:
- использовать потенциал территории детского сада для экологического воспитания детей; - развивать экологическую направленность развивающей предметно- пространственной среды детского сада; - спроектировать ландшафтный дизайн на территории ДОО с учетом регионального компонента усилиями всех участников образовательных отношения и социальных партнёров.
Информационная карта о деятельности инновационной площадки за 2022 год Информационная карта о деятельности инновационной площадки за 2023 год
| |||||||||||
| |||||||||||
|