Муниципальная инновационная площадка

                     муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

                детский сад № 112

                Муниципальная инновационная площадка

 

Муниципальная инновационная площадка

    В 2021 году детскому саду был присвоен статус муниципальной инновационной площадки 

  Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области «Об итогах конкурса "Банк инновационных идей"» № 053-01-09/515 от 30.12.2021 года

 

Тема: "Формирование экологического самосознания детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в экологическом воспитании"

 

     Решаемая проблема: недостаточный уровень экологического самосознания и экологической культуры у детей дошкольного возраста и их родителей.

     Решением данной проблемы является:

- организация современной практико – ориентированной образовательной среды, способствующей развитию у детей экологической культуры;

- реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий экологического содержания, направленного на формирование экологического самосознания, ценностного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, которые ее охраняют и оберегают, к себе, как части природы, на понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды;

- разработка сборника проектов экологической направленности,

- разработка сборников программ экологической направленности. 

           В рамках проекта была поставлена цель:

    Формирование у детей дошкольного возраста экологического самосознания и экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в гармонии с природой.

Проект "Жизнь в ритме ЭКОлогии"   

                                                                                               

                                     Продукты проекта:

            Методические рекомендации по сопровождению проекта

     Учебно-методический комплект подпроектов «Жизнь в ритме ЭКОлогии»

   Пакет диагностических материалов для оценки уровня сформированности экологического мышления и экологической культуры у детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети:

- сформированы экологического самосознания у детей дошкольного возраста;

- повышен уровень экологической культуры у детей, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам; 

Родители:

- родители вовлечены в деятельность детского сада по экологическому воспитанию;

- повышен уровень экологической культуры всех членов семьи;

Педагоги:

- повышена компетенция педагогов по теме инновационного проекта;

- разработаны проекты по экологическому воспитанию

- создана система поддержки профессионального роста в области реализации экологического воспитания.

ДОО:

 - созданы условия для формирования экологического самосознания у детей дошкольного возраста;

- разработан сборник методических материалов для педагогов по реализации экологических программ;

-  на территории образовательной организации экологически сообразная развивающая среда;

 - модернизирована РППС ДОО;

- расширен методический банк данных по теме проекта;

- включены компоненты экологического воспитания в каждую из образовательных областей (экологизация педагогического процесса);

- рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах различного уровня (в том числе международных), грандах, на конференциях, олимпиадах и т.д.)

- реализованы проекты экологической направленности.

В рамках создания единого экологического пространства детского сада предлагается разработка и внедрение пяти модулей: 

 

Задачи:

-  включить компоненты экологического воспитания в каждую из образовательных областей;

- создать единый банк данных по экологическому воспитанию, включающий «портфель достижений ребенка», «портфель достижений родителя», «проекты педагогов ДОО», «мастер - классы от социальных партнеров», «портфель достижений детского сада»;

 

  

            

 

 

                                                    Задачи:  

- формировать бережное, ответственное отношение к природе через организацию экологических постановок;

- развивать адекватную оценочную деятельность у дошкольника, направленную на анализ собственного поведения и поступки окружающих людей в процессе бесед, чтения художественной литературы;

- создать условия для оптимизации межличностных отношений через осознание своего положения среди других, последствий своего поведения в процессе бесед, обсуждения экологических постановок;

- создать условия для развития творческих способностей дошкольников посредством наблюдений и изображения объектов окружающего мира.

 

 

                             

    

                                            Задачи:

- формировать у детей экологическое мышление (умение анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы) в процессе образовательной и исследовательской деятельности, наблюдений за явлениями окружающего мира;

- способствовать повышению уровня экологических знаний детей и родителей, совершенствованию экологической компетентности всех участников образовательных отношений;

- развивать адекватную оценочную деятельность у детей дошкольного возраста, направленную на анализ собственного поведения и поступки окружающих людей в процессе занятий экологического содержания.

 

                                   Задачи:

-  знакомить с туризмом как комплексным средством формирования физической культуры и познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- формировать культуру поведения детей в природе, развивать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде   через организацию эколого -  оздоровительных турпоходов;

- развивать личностные качества, способствующие формированию осознанной позиции отношения ребенка к окружающему миру и здоровому образу жизни в ходе тематических прогулок, бесед, экскурсий экологического содержания.

 

 

 

                                         Задачи:

 

- использовать потенциал территории детского сада для экологического воспитания детей;

- развивать экологическую направленность развивающей предметно- пространственной среды детского сада;

- спроектировать ландшафтный дизайн на территории ДОО с учетом регионального компонента усилиями всех участников образовательных отношения и социальных партнёров.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»