|
|
||||||||||
| |||||||||||
Очень часто родителей детей зачисленных в логопедическую группу пугают новые условия, в которые попадет ребенок, а также слухи о высоких нагрузках и неподъемных домашних заданиях, для которых отведена специальная тетрадь. Они слышали, что многие дети просто отказываются заниматься дома, капризничают, шалят. Поэтому логопед дает таким родителям совет, что к логопедической группе ребенка желательно готовить заранее, прямо, как к школе. Первое и самое важное, что должна сделать заботливая мама – это создать условия для регулярных занятий с малышом дома. Давно замечено, что в кабинете у логопеда ребенок сосредоточен гораздо больше, чем дома. Срабатывает так называемая установка на место. Приучать ребенка к занятиям следует также постепенно, как вы приучали его к горшку, приборке своих игрушек и т.д. Постепенно ребенок поймет, что у него есть тетрадь с заданиями, карандаши ,картинки и т.д. На стол вы можете поставить часы и договориться заниматься столько, пока большая стрелка не займет определенное положение. Можно использовать песочные часы. Это еще интереснее. На стол вы можете поставить часы и договориться заниматься столько, пока большая стрелка не займет определенное положение. Можно использовать песочные часы. Это еще интереснее. Время для выполнения заданий желательно должно быть одно и то же. Главное, чтобы ребенок не хотел спать, есть и чувствовал себя хорошо. Для начала проверьте все ли необходимое есть на столе для выполнения заданий. Если что-то не хватает, пусть ребенок принесет, положит. Затем вы начинаете играть. Выполните дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, потренируйте слуховое внимание и фонематический слух. А в конце предложите ребенку что-нибудь самое любимое—логопедические раскраски, пазлы, мозаику. После занятий не забудьте предложить ребенку убрать рабочее место. Затем с чистой совестью можно поиграть, побеситься. Научив ребенка получать удовольствие от порядка в своей работе, вы сослужите ему хорошую службу. Ему будет гораздо легче, когда начнутся занятия в логопедической группе. Программа в логопедических группах очень насыщенная и времени терять нельзя. Хотя темпы обучения и нарастают постепенно, маленьким ученикам приходится справляться с массой трудностей, одной из которых является адаптация. Надо привыкнуть к манере поведения логопеда, новым воспитателям, сверстникам. Хорошо организованный малыш сразу же находится в более мягких условиях. Ему не нужно напоминать, чтобы он слушал логопеда, убирал рабочее место, многие игры ему уже знакомы, а, значит, учиться будет легче и веселее. А учиться в логопедической группе, действительно, здорово. Логопед обязательно обследует ребенка в своем кабинете. А это значит, что будет много новых игр, заданий, картинок, игрушек. Впоследствии логопед проводит занятия в группе со всеми детьми, приглашает их к себе в кабинет по одному и маленькими подгруппками. И опять же игры, игры, игры. Играют за столами, на ковре, бегая по группе. Нагрузка распределяется таким образом, чтобы усталость не накапливалась. Ответственный логопед проводит открытые занятия для родителей, после которых подробно отвечает на все вопросы и дает советы, рекомендации, показывает приемы работы. | |||||||||||
| |||||||||||
|